Главная » Восьмое лето, Сборы «Томская застава»

Зачем на «Заставе» курсантов ставят в неудобное положение

12 июля 2012 Просмотры: 63 618 Комментариев: 1

Сергей Германович Горбунов, главный инструктор Сибири и Дальнего Востока системы рукопашного боя «Единоборства древней Руси «Система», учит курсантов не драться, а бороться, запрещает «медитировать», вставать и опускать руки. В неудобное положение «лежа» он возвращает их раз за разом, так как в такой позе человек всегда чувствует себя проигравшим бой, особенно если кто-то сверху придавливает его к земле. Если ребенок сможет применить навыки самообороны в такой ситуации, то из любой другой выйдет с легкостью, по мнению тренера.

— В «Системе» мы заранее ставим человека в неудобное положение и вырабатываем у него определенные навыки в таком положении, навыки защиты. Ему-то кажется, что он ничегошеньки тут уже не сделает. Можно выработать и навыки нападения, но самое главное, чтобы человек не боялся разных сложных ситуаций. Обучение идет медленно и постепенно, только медленная и последовательная работа может сформировать навыки, — поясняет мастер по русским единоборствам. — Выработка навыков от обратного – один из главных методов обучения.

Сергей Германович Горбунов пытается бороться и с комплексами современных подростков. По его мнению, в них в юном возрасте заложено уже слишком много знаний о том, как нужно правильно защищаться. Современный подросток очень логичен и предсказуем, он работает по шаблонам из фильмов или газет, что на руку его противнику. Здесь же, на поляне, дети сами видят, какие приемы больше им подходят. К примеру, если курсант небольшого роста, в процессе занятий он понимает, что ему лучше действовать с нижних позиций, это его козырь. У каждого появляются свои приемы. Дети учатся свои недостатки обращать в достоинства. Каждая тренировка – это экзамен для курсанта. Он сразу понимает, когда у него получается.

— Навыки эти постепенно переходят в рефлексы и помогают человеку по жизни, — говорит тренер, — неважно, чем он потом будет заниматься, менеджментом или борьбой. Главное, что он не будет мыслить штампами и не будет бояться брать все под контроль.

Занятия русскими единоборствами отличаются тем, что они игровые по своей сути. Детям задается ситуация и раздаются роли, каждый раз они решают какую-то новую для себя задачу. Задачи постепенно усложняются. Сначала детей учат дышать, обороняться, правильно падать, чтобы не поранится. Потом они переходят к получению знаний о том, как дыханием остановить кровотечение, как провести оздоровительную гимнастику. Главная задача тренера заключается в том, чтобы его подопечные выросли здоровыми людьми, морально и физически. Сколько детей пришло на тренировку, столько и должно с нее уйти.

Мастер по русской борьбе говорит о том, что современная спортивная система с самых первых минут попадания в нее ребенка работает с ним по олимпийским законам или по законам спецназа, как кому больше нравится это называть. Идет жесткий отбор, в спорт берут двоих, а остальным говорят, что они не подходят. Русская школа борьбы работает с теми остальными, кому дали отпор. Здесь всем говорят, что у них все получится, если работать, говорят о том, что от Бога любой ребенок наделен талантом.

Сергея Германовича Горбунова, по его словам, когда-то давно так же не взяли заниматься спортом в подмосковной школе из-за врожденного порока сердца.

— Для меня мой диагноз был приговором. Единственное место, где меня взяли – это «Система», рукопашный бой. Они не спрашивали никаких справок. А про порок сказали: «Ну что ж, у всех бывают свои недостатки». Мне объяснили, как не перегрузиться и найти свой подход.

Иногда сами дети отказываются от занятий. Бывает, что они слишком в себе не уверены к тому моменту, как волей случая попали на тренировку. Бывает, что ребенок именно в этот день не в духе. Вовлечь человека в занятия борьбой не всегда просто, рассказывает тренер:

— Мы не можем составить альтернативу компьютеру. В компьютерной игре ребенок захватывает вселенные, побеждает галактики, он супервоин. А русская борьба – это труд. В первую очередь, внутренний. Во-первых, нужно себя заставить. Во-вторых, выдержать. Это как в молитве: вроде руками ничего не делаешь, а сил затрачиваешь много. В каждом ребенке нужно найти семечко, зерно, желание быть кем-то, тогда он будет заниматься. Раньше было проще, так как меньше лишней информации у детей в голове было. Но дети — они всегда дети. Их нужно просто заинтересовать.


Комментариев: 1 »

  • Никита пишет:

    Мне очень нравится то, как в этом году на сайте оформлена информация о том, что происходит на Заставе.
    Здорово, что о каждом госте написан отдельный иллюстрированный пост!

Оставить комментарий или два

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>